Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Вещи Дети Работы Разное Усыновление Финансы Хозяйство
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
29.09.15

Пособие по беременности и родам в 2015 году \ Консультант Плюс

Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декретные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Разберемся, кому и в каком размере положена декретная выплата, какова продолжительность и особенности ее получения.

Выплата пособия по беременности и родам

Важно понимать, что на декретные могут рассчитывать только женщины (в отличие от пособия по уходу за ребенком). Все категории получателей пособия по беременности и родам в 2015 году перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». К ним относятся женщины:

  • работающие

  • безработные (уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными)

  • обучающиеся по очной форме обучения

  • проходящие военную службу по контракту

  • усыновившие ребенка и относящиеся к вышеперечисленным категориям

работающие

Начнем поиск с ,закона № 255-ФЗ который является базовым для назначения и выплаты пособий работающим будущим и молодым мамам – лицам, застрахованным в ФСС. Мы уже поняли, что слов «максимальный размер пособия» там просто в принципе нет. Зато в нем есть вот такая вот норма:

«Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

3.1. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" .»на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации

Норма эта появилась в законе о расчете пособий.с 1 января 2010 года

Таким образом, с 1 января 2010 года, чтобы определить максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, нужно рассчитать .максимальный средний дневной заработок И для продолжения поисков максимума нам нужно посмотреть в федеральный закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" – что же там сказано о .предельных величинах базы

Предельную величину базы в законе № 212-ФЗ мы найдем в .пунктах 4 и 5 статьи 8 В пункте 4 сказано, что для работодателей база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Однако пунктом 5 уточнено, что предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается .Правительством Российской Федерации Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

показать следующие вопросы

№ 171

Через 4 месяца мне уходить в декретный отпуск. Фирму, в которой я работаю, будут реорганизовывать (путем выделения). Меня в порядке увольнения хотят перевести в новую организацию. У меня вопрос, при...

№ 170

Какие льготы и ежемесячные выплаты мне полагаются при рождении первого ребёнка, если я являюсь студенткой 5-го курса очного отделения? В ЖК на учет встала в 5 недель беременности, не работаю и...

№ 169

С 01 января 2010 года умножается ли сумма пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки 412,08 руб. на районный коэффициент, если я проживаю в районе крайнего севера, РК установлен 1,7. В ФСС...

№ 168

Я домохозяйка, на бирже не состою.у мужа офиц.заработок 8000руб.есть ребенок 3 года, через несколько месяцев появится второй. проживаем в Московской обл. какие пособия мне положены на обоих детей?...

№ 167

Решением районного суда от 04.05.2010г. я была восстановлена на работе. 21.06.2010г. мне был предоставлен отпуск по беременности и родам и выплачено пособие.12.07.2010г. кассационным...

№ 166

Я сижу с ребёнком в отпуске до 3-х лет , мать одиночка . Положены ли мне какие -нибудь пособия? ...

№ 165

Я нахожусь в отпуске по уходу за вторым ребёнком до 1,5 лет.Сейчас беременна третьим, срок 28 недель. В декрет 13 сентября. Второму ребёнку 1г 3 мес. Скажите, могу ли я получить пособие по...

№ 164

Являюсь ИП С 2008 года, в ФСС взносов не платила,буду ли я получать пособие на ребенка до 1,5 лет,ребенок второй....

№ 163

если я работаю по срочному договору на время отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, если до истечения этого срока соберусь в декрет, что со мной будет в организации? выплатят пособие? и смогу...

№ 162

Я гражданка Узбекистана, мой муж гражданин РФ. Муж работает, а я нет. Получила высшее образование на территории РФ. Сейчас нахожусь на 4 месяце беременности. Встала на учет в ЖК до 12 недель. Какие...

№ 161

я замужем второй раз.сын от первого брака проживает с моей матерью, но находится полностью на моем содержании,ему 13 лет .от второго брака двое детей.при подаче документов после рождения третьего...

показать следующие вопросы

№ 160

Мы не успели оформить больничный лист, находясь в очередном отпуске за 2010 год, ребенок родился на сроке - 39 недель. Можно ли получить больничный лист после родов?...

№ 159

Я отец и могу ли уйти в отпуск по уходу за ребёнком ,но на новой работе отработал 3 месеца и сколько я буду получать при если моя зарплата 18500. ...

№ 158

Проживаю в Кемеровской обл., средняя з/плата составляет 16500 (на руки), работаю в организации более 5 лет, ухожу в декрет 2м ребенком, помогите пожалуйста рассчитать декретные (пособие по беременности...

№ 157

Средний заработок рассчитывается путём суммирования всех выплат, на которые начисляются страховые взносы в ФСС РФ (все пособия НЕ входят в эти суммы), и деления их на фиксированное число дней — 730 (вне зависимости от количества фактически отработанных дней). Если застрахованное лицо не имело заработка, то учтётся как 0 рублей.

Исключение сделано для «переходящих» случаев, при этом часть пособия с 1 января 2011 года рассчитывается и по «старым» и по «новым» правилам[7], и выплачивается большее.

25 февраля 2011 года был принят 21-ФЗ от 24.02.2011 (с приданием обратной силы к 01.01.2011), по которому в 2011 и 2012 году работники, уходящие в отпуск по беременности и родам или по уходу за ребёнком, смогут выбирать, по «старым» или по «новым» правилам им рассчитывать пособие. Данный закон не распространяется на пособия по временной нетрудоспособности (обычные больничные), в том числе связанные с беременностью, но выданные ранее, а также по уходу за больным ребёнком, с учётом высокой вероятности заболеть.

Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

В случае, если к указанному заявлению приложены не все необходимые документы, орган, уполномоченный производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)

Статья 17.3. Дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей

(введена Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.

Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.

(часть вторая введена Федеральным законом от 29.07.1998 N 134-ФЗ)

Статья 19. Удержание излишне выплаченных сумм

Органы, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, имеют право на выборочную проверку правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.

(часть первая введена Федеральным законом от 29.07.1998 N 134-ФЗ)

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

19 мая 1995 года

N 81-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ

Принят

Государственной Думой

20 декабря 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

27 декабря 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,

от 08.12.2010 N 343-ФЗ, от 25.02.2011 N 21-ФЗ (ред.
29.12.2012),

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.11.2011 N 339-ФЗ,

от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 29.12.2012 N 276-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального
закона

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся обеспечения пособиями по
беременности и родам, см. также Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в
системе обязательного социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового
обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного
социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения
пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным
пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N
213-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон не
распространяется на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или
профессиональным заболеванием, за исключением положений статей 12, 13, 14 и 15
настоящего Федерального закона, применяемых к указанным отношениям в части, не
противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".

Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из
настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N
165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования",
Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее -
Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования"), иных федеральных законов.
Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются также иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 343-ФЗ, от
29.12.2012 N 276-ФЗ)

2. В случаях, если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным
законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. В целях единообразного применения настоящего Федерального
закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Для целей настоящего Федерального закона используются
следующие основные понятия:

1) обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством - система создаваемых государством
правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию
гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных
расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

2) страховой случай по обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - свершившееся
событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в
отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователя
осуществлять страховое обеспечение;

3) обязательное страховое обеспечение по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством (далее также - страховое обеспечение) - исполнение страховщиком, а
в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователем
своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая
посредством выплаты пособий, установленных настоящим Федеральным законом;

4) средства обязательного социального страхования на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством - денежные средства,
формируемые за счет уплаты страхователями страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, а также имущество, находящееся в оперативном управлении
страховщика;

5) страховые взносы на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее -
страховые взносы) - обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд
социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного
социального страхования застрахованных лиц на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством;

6) средний заработок - средняя сумма выплаченных
страхователем в пользу застрахованного лица в расчетном периоде заработной
платы, иных выплат и вознаграждений, исходя из которой в соответствии с
настоящим Федеральным законом исчисляются пособия по временной
нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за
ребенком, а для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным
законом на день наступления страхового случая.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем
Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в
других законодательных актах Российской Федерации.

Статья 1.3. Страховые риски и страховые случаи

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Страховыми рисками по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
признаются временная утрата заработка или иных выплат, вознаграждений застрахованным
лицом в связи с наступлением страхового случая либо дополнительные расходы
застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового
случая.

2. Страховыми случаями по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
признаются:

1) временная нетрудоспособность застрахованного лица
вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности
вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и
в других случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона;

2) беременность и роды;

3) рождение ребенка (детей);

4) уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5) смерть застрахованного лица или несовершеннолетнего члена
его семьи.

Статья 1.4. Виды страхового обеспечения

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Видами страхового обеспечения по обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством являются следующие выплаты:

1) пособие по временной нетрудоспособности;

Максимальное пособие по беременности и родам в 2015 году составит: 1632,88*140=228 603,2 р., но только в том случае, если при расчёте пособия женщина не воспользовалась правом замены годов на более ранние и пособие рассчитывалось из заработка 2013 и 2014 годов.

Минимальное пособие по беременности и родам в 2015 году составит: 196,11*140=27 455 р. 40 коп. Выплата по беременности и родам в минимальном размере рассчитывается из МРОТ (в 2015 году составляет 5 965 р.) и выплачивается женщине, которая проработала менее 2 лет с низкой заработной платой или вообще не имела заработка за этот период. Если женщина имеет страховой стаж менее 6 месяцев, то пособие выплачивается в размере, не превышающем за календарный месяц МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, это пособие выплачивается с учетом районного коэффициента.

Пример расчета пособия по беременности и родам для самостоятельного расчета исходя из среднего заработка

Вариант 1. У женщины с 17 января 2015 г. наступает отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней. Заработок в среднем составляет 45 000 рублей. Расчет пособия должен быть произведен за 2 календарных года, предшествующих году, на который приходится отпуск по беременности и родам. Расчетный период составят 2013 и 2014 гг. За указанный период учитываемые выплаты составили: за 2013 г. – 535 000 руб. и за 2014 г - 547 000 руб. За время работы женщина отпуск за свой счет и больничные не брала. Суммы не превышают величину предельной базы. Поэтому пособие по БиР составит: (535 000 + 547 000)/730*140 = 207 506,85 руб.

Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ утверждены изменения, суть которых сводится к следующему:

  1. Установлен двухлетний переходный период - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года, в течение которого женщины сохранят право выбора на расчет пособия по любому из 2 возможных вариантов: по ранее действующим нормам (т.е. до 1 января 2011 г., исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев перед уходом в отпуск по беременности и родам) или по новым нормам (т.е. с 1 января 2011 г., исходя из средней зарплаты за 2 предшествующих года);

  2. В формулу расчета размера пособия внесено изменение в пользу женщин - из двухлетнего срока исключаются такие периоды в жизни женщины, как: время нахождения в предыдущем отпуске по беременности и родам, временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет; дополнительные оплачиваемые дни для ухода за ребенком-инвалидом, а также освобождение от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если в соответствии с законодательством в этот период не взимались взносы на обязательное социальное страхование. Таким образом, в расчет не должны приниматься те периоды, когда женщина получала не полный заработок, а только ограниченные выплаты;

  3. Новый порядок расчета пособий (исходя из среднего заработка за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам), окончательно вводится начиная с 1 января 2013 года.

Установлен двухлетний переходный период - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года, в течение которого женщины сохранят право выбора на расчет пособия по любому из 2 возможных вариантов: по ранее действующим нормам (т.е. до 1 января 2011 г., исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев перед уходом в отпуск по беременности и родам) или по новым нормам (т.е. с 1 января 2011 г., исходя из средней зарплаты за 2 предшествующих года);

В формулу расчета размера пособия внесено изменение в пользу женщин - из двухлетнего срока исключаются такие периоды в жизни женщины, как: время нахождения в предыдущем отпуске по беременности и родам, временной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет; дополнительные оплачиваемые дни для ухода за ребенком-инвалидом, а также освобождение от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если в соответствии с законодательством в этот период не взимались взносы на обязательное социальное страхование. Таким образом, в расчет не должны приниматься те периоды, когда женщина получала не полный заработок, а только ограниченные выплаты;

Новый порядок расчета пособий (исходя из среднего заработка за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам), окончательно вводится начиная с 1 января 2013 года.

При этом будущие мамы, отправившиеся в декрет в январе и феврале 2011 года и получившие пособие, рассчитанное исходя из двухлетнего среднего заработка, могут пересчитать пособие с учетом годового среднего заработка, если это им окажется выгодней.

Какой способ расчета пособия выбрать?

Расчет пособия в 2013 году

С 1 января 2013 года будет новый расчет декретных и детских пособий. Изменений три:

  1. Считать пособия для страховых случаев, которые наступили в 2013 году, можно будет только исходя из заработка за два календарных года.

  2. Из расчетного периода 730 (731) нужно будет исключить дни нетрудоспособности и ухода за ребенком-инвалидом, декретные отпуска, отпуска по уходу за ребенком. Также обязательно нужно будет исключить дни, когда за работником сохранялся средний заработок, а страховые взносы не начислялись.

  3. Третье изменение – с нового года базовые суммы детских пособий нужно корректировать на коэффициент 1,055.

Считать пособия для страховых случаев, которые наступили в 2013 году, можно будет только исходя из заработка за два календарных года.

Из расчетного периода 730 (731) нужно будет исключить дни нетрудоспособности и ухода за ребенком-инвалидом, декретные отпуска, отпуска по уходу за ребенком. Также обязательно нужно будет исключить дни, когда за работником сохранялся средний заработок, а страховые взносы не начислялись.

Третье изменение – с нового года базовые суммы детских пособий нужно корректировать на коэффициент 1,055.

Пример расчета пособия

Работница ООО "Ромашка" Петрова Н.М. представила в бухгалтерию больничный листок, подтверждающий декретный отпуск. Период отпуска составляет 140 календарных дней (с 14 января по 2 июня 2013 года включительно). Страховой стаж Ивановой более шести месяцев. Ранее Иванова в "детских" отпусках не была.

Расчетным периодом будет время с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (731 календарный день)

За это время Петровой начислена зарплата в сумме 710 000 руб., в том числе:

  • за 2011 год – 330 000 руб.;

  • за 2012 год – 380 000 руб.

за 2011 год – 330 000 руб.;

Образец 1 "Заявления о назначении пособия по старым правилам"

ООО "Ромашка"
от О.В. Ивановой


Прошу с 3 мая 2011 года

мне пособие по беременности и родам (пособие по уходу за ребенком) по нормам Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года.


13 мая 2011 года


14 497,80 руб.


13 741,99 руб.


Единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранний срок беременности


543,67 руб.


515,33 руб.


Максимальный размер пособия по беременности и родам (если отпуск составляет 140 календарных дней)


228 603,20 руб.


207 123 руб.

За данными выплатами Вам необходимо обратиться в УСЗН по месту жительства.

Выплаты семьям, которые воспитывают ребенка-инвалида

Рекомендуем добавить страничку в избранное и подписаться на рассылку нашего сайта в левой верхней части сайта, чтобы всегда быть в курсе всех изменений.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Детские и декретные пособия 2014 (2015). Расчет детских и декретных пособий. Декретные выплаты в 2014 (2015) году | Пособие по беременности и родам | Статьи


Декретное пособие в 2014 году нужно считать с учетом новых лимитов. Аналогичная норма касается и 2015 года. Детские пособия в 2014 (2015) году также считают по новым правилам. Понятный пример расчета пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком для 2014 (2015) года вы найдете в этой статье.


"отпуск по уходу за ребенком" / Елена Ширимова / Консультации онлайн / Клерк.Ру

Специально для Клерк.Ру16.06.14 15:11

Специально для Клерк.Ру16.06.14 15:11

Женщина, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 года по основному месту работы, обратилась к другому работодателю с просьбой принять ее на работу. По деловым качествам она подходит. Как правильно оформить отношения с работницей, чтобы за ней сохранилось право на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 года?


Отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет. общие вопросы., записка расчет пособия до 1 5 лет скачать отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет

Применимо к 2012 году! В 2013 изменится законодательство!

  Ниже мы разбирались с пособием по беременности и родам (если есть вопросы – задавайте), теперь давайте посмотрим на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет.


Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2015 году: установленные размеры и пример расчета, необходимые документы и инструкция по получению

После рождения ребенка каждая мама, а также лица, которые обеспечивают фактическое воспитание и уход за малышом, получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. На 2015 год базовые фиксированные суммы, в размере которых производятся минимальные и максимальные детские выплаты (как работающим гражданам, так и безработным), были проиндексированы на 5,5% относительно значений 2014 года. При этом общие правила назначения, расчета и начисления пособия не изменились.


Форум беременность. Журнал 9 месяцев. • Просмотр темы - Правовой ликбез

В этой теме приводятся общие положения законодательства РФ по вопросам выплат, связанных с беременностью, родами и детьми.

Выплаты беременным и уже родившим:

· Пособие по беременности и родам

· Единовременное пособие при рождении ребенка

· Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5лет

· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель)

1) Пособие по беременности и родам


Комментарии к статье Максимальный размер пособия по беременности и родам:
Загрузка...
loading...


2015