Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Вещи Дети Работы Разное Усыновление Финансы Хозяйство
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
29.09.15

НДС для «чайников» и с чайника

Просто о НДС - "для чайников"С налогом на добавленную стоимость сталкивается любая компания. Чтобы не переплачивать, нужно знать основные правила расчёта налога и его смысл.

Система НДС распространена во всём мире, в России налог введён в 1992 году. Из названия можно понять, что налог начисляется не на всю цену товара, а только на добавленную стоимость, то есть ту стоимость, которую добавила ему именно ваша организация.

Добавленная стоимость находится как разность между выручкой и стоимостью приобретённого товара.

Наглядный пример

Чтобы разобраться в «хитросплетениях» этого коварного налога, надо для себя уяснить его механизм и его смысл.

Для того чтобы представить себе всю цепочку, разберем этот момент на конкретном примере. Для этого проследим все этапы производства и последующей реализации, например, шампуня.

Источник: Кто его придумал? "Враги кругом, одни враги...! "

Если вас интересует истинную и настоящая сущность НДС в США и не только, посмотрите док. фильм на эту тему (правда мегабайт ок. 700), называется "Дух времени 2 часть" - скачать бесплатно: http://vsip.mgopu.ru/data/2434.htm

Если понравится, можете и первую часть заодно осилить, там в конце её рассказывается о сущности денег, а это самое главное, из этого всё это г...о и вытекает: скачать бесплатно первый фильм: http://vsip.mgopu.ru/data/2418.htm

При получении ткани в обязательном порядке поставщик должен дать Вам накладную. Это документ, подтверждающий поступление материалов. Одновременно с этим Вы получаете документ, который называется счет-фактура. В нем указано, что НДС по данному товару составляет 1800 рублей.

Счет-фактура формируется в двух экземплярах, один выдается покупателю, другой остается у продавца. Этот документ будет необходим впоследствии при расчете НДС.

Счет-фактура регистрируется в журнале регистрации полученных счетов-фактур. Так же Вы должны зарегистрировать счет-фактуру в специальном реестре, который называется «книгой покупок».

Такова теоретическая модель налогообложения НДС, позволяющая избегать двойного налогообложения данным налогом. Исходя из данной модели, право на вычет или зачет "входного" НДС имеют те налогоплательщики, которые являются плательщиками НДС, так как механизм вычета (зачета) налога позволит им исчислить налог с реальной добавленной стоимости.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Организации (или предприниматели), получившие право на освобождение от уплаты НДС, включают «входящий» НДС в свои затраты, т. е. суммы «входящего» НДС уже не могут быть предъявлены ими к вычету.

Объекты налога на добавленную стоимость

См.далее: Операции, признаваемые (не признаваемые) объектами налогообложения:

Объектом обложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, и важно знать условия, при которых местом реализации является РФ (табл. 9).

ТоварыРаботы (услуги)
Нахождение не территории РФ (не отгружаются и не транспортируются)Место нахождения недвижимого имущества, если работы (услуги) связаны непосредственно с этим имуществом. К таким работам (услугам) относятся: строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде.
В момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФМесто фактического осуществления работ (услуг), если они связаны с движимым имуществом.
Место фактического оказания услуг, если услуги относятся к сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта.
Место экономической деятельности покупателя услуг.

Перечень конкретных условий освобождения от уплаты НДС отдельных операций достаточно многообразен и конкретизирован применительно к соответствующим товарам (работам, услугам), исчерпывающий перечень которых приведен в ст. 149 НК РФ. К ним в частности относятся:

via Habrahabr

Еще материалы по теме Смысл НДС

Прочие вопросы

Активно обсуждается вопрос, в какой степени НДС способствует росту государственной машины. НДС может оказаться чудодейственным средством получения государственных доходов, так как имеет очень широкую налоговую базу, и нет необходимости изменять его всевозможными льготами, вычетами и исключениями, которые свойственны подоходному налогу. Более того, поскольку он собирается с предприятий, он остается относительно незаметным для рядового налогоплательщика. В этом отношении он резко контрастирует с двумя основными способами прямого налогообложения— подоходным налогом и налогом на заработную плату. НДС менее заметен и по сравнению с двумя основными формами косвенного налогообложения — налогом с продаж иналогом на имущество. Только налог на прибыль корпораций может соперничать с ним по степени маскировки от рядового гражданина. Но этот налог очень хорошо заметен деловому сообществу, на которое он оказывает непосредственное воздействие, и эта группа проявляет большую решительность в борьбе с увеличением налогового бремени. На самом деле, эта борьба оказалась столь успешной, что многие наблюдатели пришли к выводу, что через либерализацию правил списания амортизации и инвестиционные налоговые кредиты налог на доходы корпораций в США фактически прекратил существование. Но при обложении НДС, хотя обязательства по уплате возникают у фирм, налоговое бремя несут потребители и получатели доходов от факторов производства. Поэтому, если система уже введена в действие, предприятия могут и не проявить той решительности в борьбе с увеличением налога. Вышесказанное объясняет тот парадокс, что консерваторы[4], обычно выступающие за снижение налогообложения на бизнес и инвестиции, противятся введению НДС. Их оппозиция коренится в убежденности, что с введением НДС размеры государственного сектора станут большими, чем при его отсутствии. В подтверждение этого тезиса они приводят пример тех стран Европы, которые ввели НДС. Почти все они без исключения по показателю доли государства в ВНП находятся намного выше медианы[5]. Поэтому распространенность НДС может объясняться его политическими, а вовсе не экономическими характеристиками.


Россия

В России НДС действует с 1992. Порядок исчисления налога и его уплаты в настоящее время регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 2004 составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее время (2005—2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок.

Порядок расчёта налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Налоговая база для НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав). При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

Латвия

В Латвии базовая ставка НДС ( _lv. Pievienotвs vзrtоbas nodoklis, сокращённо — PVN) на протяжении многих лет составляет 18 %. Для некоторых товаров и услуг установлен НДС в размере 5 %, некоторые от НДС освобождены (применяется ставка 0 %). Закон о НДС вступил в силу в 1995 году; одновременно был отменен налог с оборота.

Израиль

В Израиле НДС ( _he. ос тшк оесу, сокращённо — от"о) введён с 1 июля 1976 в соответствии с рекомендациями правительственной комиссии, известной как «комиссия Ашера» ( _he. "етгъ ащш"). Величина ставки НДС является единой для всех видов товаров и добавляется к стоимости товаров во время покупки. Ставки НДС регулируются [http://www.mof.gov.il/taxes/ Налоговой инспекцией Израиля
] ( _he. шщеъ досйн бйщшам), находящейся в подчинении Министерства финансов.

За историю Израиля ставка НДС изменялась несколько раз:

* Начальная ставка, введённая 1 июля 1976, — 8 %

* 1977 — 12 %

* 1985 — 18 %

* 1990 — 17 %

* 15 июня 2002 — 18 %

* 1 марта 2004 — 17 %

* 1 сентября 2005 — 16.5 %

* 1 июля 2006 — 15.5 %

Германия

В Германии НДС ( _de. Mehrwertsteuer, сокращённо — MwSt) введён в Саксонии уже в XVIII столетии. В современной Германии общий НДС составляет 19 %, но для некоторых товаров существует сниженные ставки (лекарства, книги и продукты питания — для них ставка налога составляет лишь 7 %).

Остальной мир

Некоторые канадские провинции взимают в размере 14 % так называемый "harmonized sales tax " (буквально «гармонизированный налог на продажи») — комбинацию федерального и провинциального НДС. В остальных, федеральный налог на продажи взимается в размере 6 %, а провинция может взимать свой, отдельный, налог на продажи. Как правило, для нового жилья возвращается часть налога, что фактически уменьшает налог до 4.5 %.

Эти налоги не взимаются в Гонконге и Макао, представляющих собой финансово независимые специальные административные регионы.

В октябре 2006 года, правительство сообщило, что начиная с марта 2007, сниженная ставка будет составлять 7 %. Сниженной ставкой будут облагаться большая часть продуктов питания, обогрев, номера в отелях, печатные издания, и (с 1 марта 2007) питание в ресторанах.

В 2 из 28 индийских штатов НДС не взимается.

НДС в Израиле постепенно снижается. В марте 2004 года он был снижен с 18 % до 17 %, в сентябре 2005 — до 16.5 %, 1 июля 2006 — до 15.5 %. Планируется дальнейшее снижение НДС в ближайшем будущем, но оно будет зависеть от состава Кнессета.

Принимая бюджет на 2005 год, правительство сообщило, что НДС будет введён в январе 2007. Сообщается, что товары первой необходимости и мелкие бизнесы будут освобождены от уплаты НДС или облагаться по льготной схеме. Уровень НДС ещё не объявлен. 1 января 2006 президент Филиппин получил право повысить НДС до 12 %. НДС был повышен до 12 % 1 февраля. 13 ноября 2006 года премьер-министр Ли Сянь (Lee Hsien) сообщил о повышении НДС до 7 % начиная с 1 июля 2007. Дополнительные детали будут объявлены 15 февраля 2007. [http://www.channelnewsasia.com/stories/singaporelocalnews/view/241058/1/.html
]

На протяжении нескольких лет штат Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14%, с 1 января 2008 года с 14 до 13%, а с 1 января 2009 года с 13 до 12%.

Обоснование к проекту Налогового кодекса Кыргызской Республики

На протяжении почти 12 лет существования Налогового кодекса Кыргызской Республики в налоговом законодательстве накопилось огромное количество вопросов, которые невозможно решить без принципиального пересмотра структуры и содержания основного налогового документа. Неоднократные попытки установить налоговые стимулы для инвестиций и легализации доходов, а также работа по устранению «белых пятен» и противоречий с помощью инструментов, заложенных в действующем налоговом законодательстве, не приводили к ожидаемым результатам.

При разработке проекта Налогового кодекса Кыргызской Республики были приняты ряд принципиальных направлений развития налоговой системы, такие как:

1) создание стимулов для роста бизнеса;

2) улучшение инвестиционного климата;

3) совершенствование налогового администрирования.

4) устранение противоречий и «белых пятен» в налоговом законодательстве;

5) гармонизация Налогового кодекса с другими отраслями права;

6) прогнозируемость налоговых платежей;

7) расширение налоговой базы за счет снижения налогового бремени, увеличения числа добросовестных налогоплательщиков и сокращения налоговых льгот.

Известно, что в настоящее время кроме Налогового кодекса существует большое количество других нормативных документов, которые так или иначе, обязывают уплачивать различные налоги и сборы, такие как налог за пользование автомобильными дорогами, отчисления в чрезвычайный фонд, отчисления по восстановлению минерально-сырьевой базы и др. Разнообразие таких платежей, а также отсутствие систематизации в порядке их взимания вызывают большое количество нареканий со стороны плательщиков. Для устранения указанного недостатка предложено разработать единый документ, который бы включал все налоги, взимаемые в республике.

Впервые в Налоговый кодекс республики введены принципы налогового законодательства (принципы законности, обязательности, справедливости, определенности налогообложения, единства налоговой системы, гласности налогового законодательства, презумпции добросовестности и правомерности).

Введено понятие «электронная подпись» и «электронный документ». Предусмотрена возможность предоставления налоговой отчетности в электронной форме без непосредственного контакта налогоплательщиков и представителей налоговых органов с использованием сети Интернет.

Количество налогов с 16 действующих (8-общегосударственных и 8 местных) сокращены до 9 (7 общегосударственных и 2 - местных).

Определены элементы налогообложения, при наличии которых налоги могут рассматриваться установленными в Кыргызской Республике, что позволяет налогоплательщику лучше понимать содержание каждого налогового обязательства.

Введены отдельные статьи, устанавливающие права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Кроме того, проектом предусмотрено, что права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц органов налоговой службы.

Налоговые органы обязаны не только контролировать исполнение налогового законодательства, но и оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств. Это позволяет принципиально по новому сформировать взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговыми органами, устранить противостояние и обеспечить сотрудничество между ними.

Ограничены права налоговых органов по передаче дел в правоохранительные органы.

Установлены сроки давности для налоговых целей.

Согласно проекту Налогового кодекса Кыргызской Республики возврат и зачет переплаченных сумм налога может быть произведен в течение 6 лет после окончания налогового периода, тогда как в соответствии с действующим Налогового кодекса Кыргызской Республики этот срок составляет только 3 года.

По сравнению с действующим Кодексом проект предоставляет налогоплательщикам усовершенствованный механизм предоставления отсрочки и рассрочки по исполнению налоговых обязательств.Если налогоплательщик не погашает признанную им задолженность, налоговые органы взыскивают долг без согласия налогоплательщика.

В проекте предусмотрено представление единой налоговой декларации, целью которой является предоставление финансовой и иной информации об экономической деятельностью субъекта.

Кардинальным образом изменен порядок проведения налоговых проверок. Установлены виды налоговых проверок, которые делятся на выездные проверки (плановые, внеплановые, встречные и перепроверки) и камеральные проверки. При этом особо следует отметить, что налогоплательщик включается в план выездных проверок (плановые проверки) только на основе результатов анализа оценки факторов риска неуплаты налога.

Рейдовый налоговый контроль будет осуществляться не чаще 12 раз в год в отношении отдельного налогоплательщика. Такого ограничения в действующем Кодексе нет.

Предложено ограничить периодичность и продолжительность проведения хронометражных обследований. Так, хронометражное обследование должно проводиться не чаще одного раза в квартал и не может превышать 15 календарных дней и оно может применяться только для определения размеров патента.

Предусмотрен механизм помощи налогоплательщикам по соблюдению требований налогового законодательства при заполнении налоговой отчетности. Механизм реализуется с помощью камеральных проверок, которые направлены на выявление ошибок, допущенных налогоплательщиками при составлении налоговых отчетов с целью предупреждения доначисления штрафных санкций при проведении налоговых проверок.

Введена глава по взаимодействию налоговых органов с другими государственными органами при осуществлении налогового администрирования.

Введено понятие налогового правонарушения, что отсутствует в действующем Кодексе. Установлены общие принципы привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обложение физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, производится в соответствии с порядком, предусмотренным для плательщиков налога на прибыль

Введен минимальный расчетный доход, облагаемый подоходным налогом независимо от факта его получения физическими лицами. Размер этого дохода будет определяться ежегодно на основании данных статоргана по региональной среднемесячной зарплате работников по состоянию на 1 октября предыдущего года с учетом стандартных вычетов.

3.
Товары (работы, услуги) оприходованы (приняты к учету) на баланс организации.

счет-фактура на сумму аванса с выделенным
НДС. 
предварительная оплата приобретаемых ценностей, покупатель,
оплативший предстоящую поставку, вправе принять к вычету НДС, начисленный с
аванса, не дожидаясь оприходования ценностей на баланс. Но при этом обязательно
от продавца должен быть получен если
договором предусмотрена
В случае

после окончания
налогового периода.в течение трех летВоспользоваться
правом на налоговый вычет организация может

Если предприятие
не получает права на налоговый вычет, то сумма "входного" НДС
включается в стоимость приобретаемых ценностей, что означает, что она относится
на себестоимость продукции.

суммы "входного" НДС:  по
товарам, которые используются в облагаемых и необлагаемых операциях. По
приобретаемым ценностям, используемым для облагаемых и не облагаемых НДС
операций, "входной" НДС необходимо разделить пропорционально доле
выручки от этих операций.вести раздельный учетЕсли предприятие
осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и освобожденные от НДС, то
ему необходимо

Рис.2. Схема
полчения налогового вычета по НДС

10. Уплата
НДС в бюджет.

разницу между
общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых
вычетов:
Сумма налога,
которую организации следует уплатить в бюджет, представляет собой

НДСбюд. = НДС
нач. – НДСвх.

Таким образом,
налоговый вычет позволяет не только избежать двойного налогообложения, но и
уменьшает обязательства предприятия перед бюджетом.

В случае если
сумма налоговых вычетов за отчетный период превысила сумму начисленного НДС, по
заявлению налогоплательщика разница может быть возвращена из бюджета либо засчитана
в счет будущих платежей.

просрочку уплаты организации
начисляются пени.первый и второй
платежи нужно округлить до полных рублей в меньшую сторону, а последний - в
большую. НДС можно уплатить досрочно. За
. При этом вероятна ситуация, что
разделить общую сумму налога без остатка невозможно. Тогда не
позднее 20-го числа каждого месяца
, следующих за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты - по месту постановки на учет в налоговых органах равными долями в течение
трех месяцев
НДС уплачивается

Налоговые
декларации
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом.ежеквартально
по НДС организация представляет

(голосов:0)
Похожие статьи:

Вычет за обучение | Ваши налоги -

Как получить вычет за обучение и вернуть из бюджета налог на доходы? Налоговый вычет за обучение предоставляют с рядом ограничений. Поговорим об этом подробнее.

Вычет за обучение в 2013, 2014 и 2015 году

Человек, который потратил деньги на свое обучение, часть из них может вернуть. Говоря канцелярским языком получить социальный налоговый вычет за обучение (его еще называют «образовательным»). Он установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса. Вычет за обучение – это некая сумма, установленная законом, которая уменьшает доходы человека, облагаемые налогом на доходы. Подробнее о том что такое налоговый вычет и как он работает, читайте по ссылке. Нужно иметь ввиду, что вам возвращают не те средства, которые вы потратили на обучение, а часть налога на доходы, который вы платили в бюджет в течение года (этот налог, в частности, удерживают на работе с вашей зарплаты).


Налог с продажи автомобиля

Налог с продажи автомобиля

Как заплатить налог с продажи автомобиля в 2011, 2012 и 2013 году, который находился в собственности более трех или менее трех лет. Отметим, что в этих годах применяют одинаковые правила расчета налога.

Налог с продажи автомобиля в 2011, 2012 и 2013 году (автомобиль более трех или менее трех лет в собственности)


Как изменится налог при продаже квартиры? — Статьи по строительству, ремонту, дизайну и отделке. Сибдом

Уже в ближайшее время собственникам квартир предстоит платить налог по новым правилам. Изменения в налоговое законодательство кардинальным образом меняют порядок налого­обложения при продаже жилья.


Как срочно узнать сумму своей задолженности по налогам - проверить налоговую задолженность по инн


7 февраля 2013

от 16 марта 2000 года №1565-III

Срок получения Справок:
- для выхода из гражданства РФ - примерно 30 дней;
- для других целей - примерно 10 дней.

Справки об отсутствии задолженности для выхода из гражданства России выдает единственный налоговый орган - МИ ФНС России по ЦОД, находящийся в Москве.
Услугу по получению данных справок наша компания оказывает всем гражданам, независимо от их фактического места жительства и "прописки".


Оформление Декларации 3-НДФЛ, вычетов и возврата НДФЛ

Если Вы продали какое-либо имущество и получили доход, либо если Вы израсходовали средства на строительство или покупку жилья, то в Ваших интересах воспользоваться своим правом на имущественные налоговые вычеты.

Чтобы вернуть налог (получить вычет) за 2014 год


Комментарии к статье Ндс в чём смысл:
Загрузка...
loading...


2015